Arcade PUB
  • Главная
  • Уроки
  • Датчики
  • Проекты
  • Справочник языка Ардуино
  • Справочник
  • Видео
  • Контакты
  • Поддержать
Проекты  /  23 июля, 2020

Игра змейка. Проекты. Ардуино

by valentino
Змейка на Ардуино
Змейка на Ардуино

Привет. в прошлый раз мы начали программировать змейку. Мы используем светодиодную матрицу и джойстик для управления. Сегодня допишем код, чтобы у нас получилась настоящая игра змейка.

Содержание

  • 1 Для того, чтобы выполнить этот проект нам понадобиться
  • 2 Игра змейка
  • 3 Несколько секций змейки
  • 4 Еда
  • 5 Конец игры
  • 6 Полный текст программы
  • 7 Заключение
  • 8 Похожее

В предыдущей статье мы уже начали писать программу для игры. Посмотрите тот пост, если пропустили или уже забыли. Сегодня мы допишем программу, чтобы получить настоящую игру.

Змейка. Проекты. Ардуино

Для того, чтобы выполнить этот проект нам понадобиться

  • Ардуино UNO
  • Перемычки
  • Макетная плата
  • Светодиодная матрица
  • Резистор 220 Ом
  • Джойстик
  • Кабель USB

Игра змейка

Мы уже можем управлять змейкой с помощью джойстика и переходить через границы матрицы. Но, чтобы это была настоящая игра, нужно добавить еще несколько моментов.

Во-первых змейка должна состоять из нескольких светодиодов. И ее размер должен увеличиваться, когда змейка ест.

Во-вторых мы должны создать еду, проверять, не съели ли ее. И создавать новую.

И в-третьих, нужно создать условия проигрыша. Иначе какая это будет игра.

Несколько секций змейки

Сложность здесь в том, что при изменении направления движения головы змейки, ее тело должно повторять точный путь. Для этого нам придется записывать координаты каждой секции змейки. И выводить их последовательно при изменении направления движения.

Для этого заведем специальный массив. В нем будут храниться координаты каждой секции змейки. Максимальный размер змеи будет равен размеру матрицы, поэтому сразу зарезервируем 256 элементов. Также создадим переменную для реального размера змейки в текущий момент. И текущую скорость.

int snake[256]; // array of snakes elements
int snakeSize = 2;  // real snake size 
int snakeSpeed = 500; // snake speed

В начале игры, все элементы змеи, кроме ее реального размера, должны быть пустыми. А несколько элементов должны быть рядом со стартовой позицией. Инициализируем это следующим образом.

  for( i=0; i<=255; i++ ){
    snake[i] = 0;
  }
  for( i=0; i<=snakeSize; i++ ){
    snake[i] = lastDirection+i;
  }

Теперь в функции перемещения змейки мы должны нарисовать все элементы, но убрать лишние при движении вперед. Для этого 0 элементу присвоим новое значение из функции Snakedirection, а последующим элементам присвоим значения предыдущих элементов.

  FastLED.clear();
  for(i=snakeSize; i>=1; i--){
    snake[i] = snake[i-1];
  }
  snake[0] = snakeDirection;
  for( i=0; i<=255; i++ ){
    if( snake[i] ){
      leds[snake[i]].setRGB(red, green, blue);
    }
  }
  FastLED.show();

Таким образом, в нашей змейке появилось три секции. И при движении они перемещаются по матрице. А при смене направления движения джойстиком, весь маршрут сохраняется и прорисовывается на матрице.

Движение с сохранением координат
Движение с сохранением координат

Еда

Теперь создадим что-нибудь съедобное. Чтобы змея могла съесть и вырасти. В переменную f запишем координаты точки с едой. Она будет генерироваться случайно.

f = random(0, 255);

И напишем небольшую функцию. Она будет проверять, съедена ли еда. И создавать новую.

void food( int eaten ){
  if( eaten == f ){
    snakeSize++;
    f = random(0, 255);
    red = fred; 
    green = fgreen; 
    blue = fblue;
    fred = random(0, 255);
    fgreen = random(0, 255);
    fblue = random(0, 255);
    snakeSpeed = snakeSpeed / 1.1;
  } else {
    leds[f].setRGB(fred, fgreen, fblue);
    FastLED.show();
  }
}

Если точка съедена, вы увеличим размер змейки, увеличим скорость и создадим новую точку со случайными координатами. Также перекрасим змейку в цвета съеденной ранее еды.

Генерация еды и увеличение размера
Генерация еды и увеличение размера

Конец игры

Для определения конца игры напишем еще одну функцию. Она будет восстанавливать размер змейки, скорость, а также перекрашивать ее в красный цвет.

void death(){
    snakeSize = 2;
    snakeSpeed = 500;
    red = 255;
    green = 0;
    blue = 0;  
}

Таким образом мы будем понимать, что старая змейка умерла и нужно все начинать сначала. Конечно, вы можете изменить код и добавить текст или закрасить всю матрицу красным.

Теперь добавим условие, при котором считать игру законченной. Поскольку мы сделали границы матрицы прозрачными. То, запретим змейке пересекаться со своим собственным телом. Для этого в функцию прорисовки текущего шага добавим проверку.

  for( i=0; i<=255; i++ ){
    if( snake[i] == snakeDirection ){
      death();
    }
  }

Если координаты текущего шага уже есть в составе змейки, вызываем функцию death()

Конец игры
Конец игры

Мы не стали сбрасывать все цифры из массива snake, а значит после смерти несколько элементов останутся лежать на месте. Наезжать на них так же будет нельзя, ведь эти координаты находятся в составе змейки.

Полный текст программы

#include <FastLED.h>

//maatrix settings
#define NUM_LEDS 256
#define DATA_PIN 3
#define BRIGHTNESS 8

//joystick settings
#define pinX    A2  // ось X джойстика
#define pinY    A1  // ось Y джойстика
#define swPin    2  // кнопка джойстика

int snake[256]; // array of snake elements
int snakeSize = 2;  // real snake size 
int snakeSpeed = 500;

int row;        // row number
int col;        // column number

int lastDirection = 135; // start direction
int i, newDirection, OlddX = 1, OlddY, f;

int red, green, blue, fred, fgreen, fblue; //colors
CRGB leds[NUM_LEDS];

void setup() {
  red = random(0, 255);
  green = random(0, 255);
  blue = random(0, 255);
  fred = random(127, 255);
  fgreen = random(127, 255);
  fblue = random(127, 255);
  
  Serial.begin(9600);
  pinMode(pinX, INPUT);
  pinMode(pinY, INPUT);
  pinMode(swPin, INPUT);
  digitalWrite(swPin, HIGH);
    
  FastLED.addLeds<NEOPIXEL, DATA_PIN>(leds, NUM_LEDS);
  FastLED.setBrightness(BRIGHTNESS);
  for( i=0; i<=255; i++ ){
    snake[i] = 0;
  }

  for( i=0; i<=snakeSize; i++ ){
    snake[i] = lastDirection+i;
  }
    
  f = random(0, 255);
  FastLED.show();
}

int Snakedirection(int last, int dX, int dY ){
  dX = map(dX, 0, 1000, -1, 1);
  dY = map(dY, 0, 1000, -1, 1);
  if(dX == 0 && dY == 0 && OlddX != dX){
    dX = OlddX;
  }
  if(dY == 0 && dX == 0 && OlddY != dY){
    dY = OlddY;
  }
  int newDirection = last;
  if( dX != 0 ){ // moving in X direction
    if ( row&1 ){
        if( col == 0 && dX == 1){ newDirection = last -15; } 
        else if( col == 15 && dX == -1){ newDirection = last +15; }
        else newDirection = last + dX; // четная
    } else {
        if( col == 0 && dX == 1){ newDirection = last +15; }
        else if( col == 15 && dX == -1 ){ newDirection = last -15; }
        else newDirection = last - dX; // не четная
    }
  } 
  if( dY < 0){ // moving in Y DOWN direction
    if(row == 15 && dY == -1){newDirection = col;}
    else if ( row&1 ){
      newDirection = last + (col*2)+1; // четная
    } else {
      newDirection = last + (16-col-1)+(16-col); // не четная
    }
  }
  if( dY > 0){ // moving in Y UP direction
    if( row == 0 && dY == 1){ newDirection = 255 - col;}
    else if ( row&1 ){
      newDirection = last - (last - 16*row) - (16 - col); // четная
    } else {
      newDirection = last - (col*2)-1; // не четная
    }
  }
  OlddX = dX;
  OlddY = dY;
  return newDirection;
}

int snakeMove(int snakeDirection){

  for( i=0; i<=255; i++ ){
    if( snake[i] == snakeDirection ){
      death();
    }
  }
  
  FastLED.clear();
  for(i=snakeSize; i>=1; i--){
    snake[i] = snake[i-1];
  }
  snake[0] = snakeDirection;
  for( i=0; i<=255; i++ ){
    if( snake[i] ){
      leds[snake[i]].setRGB(red, green, blue);
    }
  }
  FastLED.show();
  row = (int)(snakeDirection/16);  // row number 
  if ( row&1 ){
    col = (row+1) * 16 - snakeDirection - 1;
  } else {
    col = snakeDirection - row * 16;
  }
  return snakeDirection;
}

void food( int eaten ){
  if( eaten == f ){
    snakeSize++;
    f = random(0, 255);
    red = fred; 
    green = fgreen; 
    blue = fblue;
    fred = random(0, 255);
    fgreen = random(0, 255);
    fblue = random(0, 255);
    snakeSpeed = snakeSpeed / 1.1;
  } else {
    leds[f].setRGB(fred, fgreen, fblue);
    FastLED.show();
  }
}

void death(){
    snakeSize = 2;
    snakeSpeed = 500;
    red = 255;
    green = 0;
    blue = 0;  
}

void color(boolean sw){
  if(!sw){

    red = random(0,255);
    green = random(0,255);
    blue = random(0,255);
    
  }
}

void loop() {
  color( digitalRead(swPin) );
  newDirection = Snakedirection(lastDirection, analogRead(pinX), analogRead(pinY));
  lastDirection = snakeMove(newDirection);
  food(newDirection);
  delay(snakeSpeed);
}

Заключение

Мы написали нашу первую игру для Ардуино. Конечно, в коде еще много возможностей для улучшения игры. И у вас в запасе еще 78% памяти Ардуино. Но это уже готовая классическая аркадная игра.

Похожее

Tags

  • RGB Светодиоды
  • Игры

Навигация по записям

Змейка. Проекты. Ардуино
Ардуино. Урок 1. С чего начать знакомство с Ардуино.

Share your thoughts Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новое видео на канале

https://youtu.be/bvzX-edTdS0

Свежие записи

  • OLED дисплей. Урок 21. Ардуино
  • Много кнопок на одном пине. Урок 20. Ардуино
  • Как управлять Ардуино ДУ пультом. Проекты. Ардуино
  • ИК приемник KY-022. Датчики. Ардуино
  • Фоторезистор KY-018. Датчики. Ардуино

Метки

  • Bluetooth
  • RGB Светодиоды
  • WIFI
  • Двигатели
  • Звук
  • Игры
  • Интернет вещей
  • Лего
  • Основное
  • Программирование
  • Уроки

Купить стартовый набор Ардуино UNO на Aliexpress

Стартовый набор Ардуино Уно

Купить набор датчиков для Ардуино 45 штук на Aliexpress

набор датчиков для Ардуино

arcadepub

Hi there! How to control button debounce without c Hi there! How to control button debounce without code. Lets see.

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #arduinoproject
Hello there! Let's write a program to control ard Hello there!  Let's write a program to control arduino by ir.

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #arduinoproject
Hey! How are you doing? How do you think, we can c Hey! How are you doing? How do you think, we can control arduino program by ir? I bet we can. 

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #arduinoproject
Hello! There is a second video on my youtube chann Hello! There is a second video on my youtube channel. I've just added subtitles, so you can see how to use if and else structures and for() loop in arduino program. Enjoy, and do NOT forget to subscribe. 
https://youtu.be/8AHfAQyNAqU

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #youtube
Hi there! How is it going? Photo resistor and lase Hi there! How is it going? Photo resistor and laser are here. Look at graphics and try to understand how it works!

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #arduinoproject
Here is ky-039 heart beat arduino module. Do you l Here is ky-039 heart beat arduino module. Do you like it? Write in the comments below!

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #arduinoproject
Its Magic lights with ky-027 arduino module. Do yo Its Magic lights with ky-027 arduino module. Do you like it?  Write in the comments below!

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #arduinoproject
Arduino and #laser are together. Please subscribe Arduino and #laser are together.

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #arduinoproject
Do you know how gyroscope modul works with arduino Do you know how gyroscope modul works with arduino? 

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #rfid #arduinoproject
Do you know how you can use rfid module with ardui Do you know how you can use rfid module with arduino? 

Please subscribe to my instagram and youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #rfid #arduinoproject
It is almost done Please subscribe to my youtube It is almost done

Please subscribe to my youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #flower #autowatering #arduinoproject #robot #spiderbot
Begin to make a spider bot. Please subscribe to Begin to make a spider bot. 

Please subscribe to my youtube channel as well.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #flower #autowatering #arduinoproject #robot #spiderbot
Hello folks! There are 1000 of us on my instagram Hello folks! There are 1000 of us on my instagram account. And i want to tell thanks to each of you!
I'd like to tell more about this project. And that's why i made a video on youtube channel. 
It is in russian, but i have added english subtitles. 
I'm gonna tell you about many intriguing Arduino projects.
So, please, take a look at video. And subscribe to my youtube channel as well. 

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #flower #autowatering
How can we know that flower needs to be watered. L How can we know that flower needs to be watered. Like and Subscribe to know more.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit #flower #autowatering
How to turn light on by clapping. Like and Subscri How to turn light on by clapping. Like and Subscribe to know more.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit
Is it possible to turn light on over the internet? Is it possible to turn light on over the internet? Like and Subscribe to know more.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit
Is communicating vessels for light impossible? Pro Is communicating vessels for light impossible? Probably not. Like and Subscribe to know more.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit
#ky-033 line tracking #arduino sensor. How does #ky-033 line tracking #arduino sensor. How does it work? It is really simple to know. Like and Subscribe to know more.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit
Do you want to know how #wifi module #esp01 for #a Do you want to know how #wifi module #esp01 for #arduino works? Write in the comments below and subscribe.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit
#ky-036 metal touch #arduino sensor. How does it w #ky-036 metal touch #arduino sensor. How does it work? It is really simple to know.

#arcadepub #diy #doityourself #learn #smarthome #ардуино #аркадныйпаб #сделайсам #умныйдом #arduino #circuit
Загрузи больше…

ArcadePUB @ 2020

arduino@arcadepub.ru

На сайте вы найдете уроки, проекты и обзоры всего, что связано с ардуино.

Аркадные игры и автоматы.

DIY проекты

Метки

  • Bluetooth
  • RGB Светодиоды
  • WIFI
  • Двигатели
  • Звук
  • Игры
  • Интернет вещей
  • Лего
  • Основное
  • Программирование
  • Уроки

Свежие записи

  • OLED дисплей. Урок 21. Ардуино
  • Много кнопок на одном пине. Урок 20. Ардуино
  • Как управлять Ардуино ДУ пультом. Проекты. Ардуино
  • ИК приемник KY-022. Датчики. Ардуино
  • Фоторезистор KY-018. Датчики. Ардуино

Навигация

  • Главная
  • Уроки
  • Датчики
  • Проекты
  • Справочник языка Ардуино
  • Справочник
  • Видео
  • Контакты
  • Поддержать

Дополнительно

Поддержать

Контакты

YouTube
Patreon
VK
Instagram
Twitter